Представительница одной из страховых компаний Петербурга отметила, что причиненный ущерб рассчитывается с учетом износа автомобиля, а потерпевшие водители этот износ, как правило, не принимают во внимание. В то же время, по словам руководителя одного из городских автоклубов, "население начинает верить в то, что "автогражданка" - не очередная махинация, а реальное благо для нашего общества".
Вечерний Петербург,
30 января 2004 г.
Водители и страховщики считают по-разному 1249 просмотров
Представители крупнейших страховых компаний Северо-Запада провели вчера пресс-конференцию, посвященную итогам первого месяца действия ОСАГО (обязательного страхования автогражданской ответственности).
Тон дискуссии задал руководитель одного из городских автоклубов. По его словам, "население начинает верить в то, что "автогражданка" - не очередная махинация, а реальное благо для нашего общества". Журналистов интересовало, почему участники аварий недовольны суммами, выплачиваемые по ОСАГО. Представительница одной из фирм отметила, что страховые компании рассчитывают причиненный ущерб с учетом износа автомобиля, а потерпевшие водители этот износ, как правило, не принимают во внимание. "В случае же, если водитель категорически не согласен стой суммой, которую насчитали страховщики, он может обратиться в институт независимой оценки. Независимые эксперты обладают всеми необходимыми знаниями и документами, чтобы адекватно решить этот вопрос". Зачастую лукавые водители стремятся обмануть страховщиков и отремонтировать на их деньги всю машину, даже если повреждения от ДТП были незначительны. Этот фокус, по мнению страховщиков, не имеет перспектив, так как нанесенный ущерб рассчитывается сотрудниками ГИБДД прямо на месте, после чего заносится в соответствующие документы. Если у автомобиля было, скажем, помято крыло еще до столкновения, то от глаз бдительных автоинспекторов это не ускользнет. Что касается непосредственно первых итогов "автогражданки", то большинство компаний подсчитывают их только сейчас. Журналистам удалось получить лишь общие данные с июля прошлого года (начало действия закона). Лидеры страхового рынка за это время оформили в Петербурге десятки тысяч полисов ОСАГО и считают это неплохим результатом. Одна из компаний, продав порядка 15 тысяч, полисов, зафиксировала за прошедшее полугодие около 500 страховых случаев и выплатила по ним сумму 2,5 миллиона рублей. Посчитаем: средняя стоимость ОСАГО в Питере - около трех тысяч рублей ("Жигули" - 2494 рубля, отец платил, хорошо подержанная иномарка - еще дороже). Умножаем на 15 тысяч полисов - получается 45 миллионов. Вычитаем 2,5 миллиона выплат по ДТП - получается очень неплохо. Впрочем, у участников нового рынка свои цифры. Средняя стоимость страхового полиса, по статистике филиала Росгосстраха, составляет полторы тысячи рублей. Но это в среднем по России, а в Питере ставки налога выше. Некоторые компании утверждают, что три четверти полученных от продажи полисов средств уходят на выплаты пострадавшим водителям. По прогнозам страховщиков, убыточность их бизнеса зимой будет еще расти. Поползли слухи, что вскоре депутаты Государственной думы скорректируют (вернее, уменьшат чуть ли не вдвое) тарифы по ОСАГО. Участники вчерашней встречи обеспокоились: "В Госдуме не понимают, что необходимо иметь страховые резервы, ведь полис действует целый год, и водитель, который застраховался 1 января, а попал в аварию 31 декабря 2004 года, получит компенсацию уже в 2005-м". Словом, сначала надо получить реальную статистику автострахования по всем регионам, а потом уже корректировать тарифы. Зашел разговор и о взаимоотношениях страховых компаний и ГИБДД. Один из участников пресс-конференции пожаловался на то, что их служба аварийных комиссаров ежедневно совершает свыше 50 выездов - и это не считается чрезмерной нагрузкой. Выход - договор с ГИБДД о совместном упрощении процедуры оформления ДТП. Тут не выдержал представитель ГИБДД, который стал высказывать свои претензии к страховщикам. Они, мол, и добираются на место ДТП очень медленно, и возятся там очень долго. В общем, диалога не получилось. Иван ТАЧАЕВ
Вся пресса за 30 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 апреля 2025 г.

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 2 апреля 2025 г.
Работодатели стали специально ухудшать условия по ДМС

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Туристические страховки подорожали из-за переориентации турпотока в Азию

|
|
Российская газета, 2 апреля 2025 г.
Российские аграрии получили по страховкам рекордную сумму

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 2 апреля 2025 г.
Жалоба Тамбовской области на взыскание 212 млн в пользу страховщиков отклонена

|
1 апреля 2025 г.

|
|
Агроэксперт, 1 апреля 2025 г.
Елена Фастова: задача максимум — охватить в 2025 году страхованием 25% посевов РФ

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 1 апреля 2025 г.
Жители Большой Тюмени получили 55 миллиардов страховых выплат

|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 1 апреля 2025 г.
Сенатор Двойных: агрострахование должно охватить больше сфер

|
|
Газета.Ru, 1 апреля 2025 г.
Мужчина трижды застраховал жизнь матери, а затем расправился с ней ради денег

|
|
Финмаркет, 1 апреля 2025 г.
Общие выплаты по договорам всех видов агрострахования с господдержкой за 2024 г. составили 8,8 млрд рублей

|
|
СенатИнформ, 1 апреля 2025 г.
В СФ предложили расширить страхование виноградников и аквакультуры

|
|
ТАСС, 1 апреля 2025 г.
Президиум ВСС утвердил требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Вместо поиска новых сотрудников страховщики предпочитают нагружать работой старых

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Страховщики запускают первые продажи продуктов ДСЖ

|
|
korins.ru, 1 апреля 2025 г.
Президиум Всероссийского союза страховщиков утвердил Требования по управлению сложным страховым продуктом

|
|
Ветеринария и жизнь, 1 апреля 2025 г.
Страховщики обязаны возмещать ущерб за сбитых животных

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 1 апреля 2025 г.
В Новосибирской области будут судить автоподставщиков, устроивших 23 ДТП

|
|
CNews.ru, 1 апреля 2025 г.
Программа автоматизации автопарков ID20 интегрировалась со страховыми компаниями

|
 Остальные материалы за 1 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|